год 2017

В этом году произошло несколько знаменательных событий:
1 –Две операции по замене глазных хрусталиков.
2 – Передача в дар квартиры сыну Алеше.
3 – Издание книги в типографии тиражом 50 экз.
4 – Приобретение и освоение 3D-принтера

 

Новый год обозначился очень странно: на Рождество, 7 января, у меня возникла сильная боль, как будто стронулись камни где-то там в почках и застопорились. Три дня я корчился от боли, выгоняя сгустки крови, но потом все прошло. Мне надо было заниматься глазами, зрение совсем село, а для этого надо сбить сахар, а тут еще такие неприятности. Я записался к урологу. Он выслушал меня и сказал, что это просто лопнул сосуд.

 

После неудачного посещения частной клиники, я решил посетить ФГБУ "Национальный медицинский центр эндокринологии Минздрава России". Знакомо сочетание «ФГБУ»? Это федеральное государственное бюджетное учреждение Министерства здравоохранения Российской Федерации. Так как я уже имел опыт знакомства с подобным учреждением, то у меня не вызвало удивления, что сразу надо пройти через кассу.

Я записался к самому пожилому и, судя по всему, опытному эндокринологу. Удивление вызвало то, что эта пожилая женщина не стала со мной разговаривать, пока не убедилась, что на ее компьютере отмечена сумма оплаты. В силу своего возраста она работала медленно, но основательно, что вызывало доверие.

Получив заключение, я отметился в своей поликлинике и стал принимать предписанные лекарства. Родственники мне подарили глюкометр, чтобы самому контролировать уровень сахара.

Где-то в марте уровень сахара в крови снизился так, что можно было делать операцию, но за это время левый глаз тоже резко «подсел».

В своей поликлинике мне посоветовали делать операции в 67-й больнице и дали туда направление. В мае мне заменили хрусталик на правом глазу, а в конце июня – на левом. Сами операции и связанные с этим процедуры были бесплатные, я оплатил только искусственные хрусталики. И все это мне стоило 70 тыс. рублей за оба глаза. Тоже, конечно, недешево, но по-божески. Перед каждой операцией мне приходилось сдавать в своей поликлинике все анализы, ЭКГ и прочее. Для операции меня госпитализировали на три–четыре дня, а перерыв между первой операцией и второй составил ровно месяц.

Я стал отлично видеть без очков!!! Спасибо врачу, который меня направил в эту больницу, и классному хирургу Соловьевой Ирине Сергеевне.

 

Алеша – старший сын

Алеша работал на телевидении и очень неплохо зарабатывал, но распоряжался своими доходами совершенно бестолково. Его семья много лет арендовала квартиру, а накоплений не делали. У меня оставалась единственная возможность стимулировать его к приобретению квартиры, это самому откладывать средства. Если просто передавать деньги сыну, то они у него долго не задерживались. Поначалу все шло хорошо, и Алеша уверял, что начал откладывать, но потом оказалось, что отложил ноль. Убедившись, что этот вариант не работает, я принимаю решение прекратить сдавать в аренду квартиру и подарить ее сыну.

Конечно, я лишался серьезной материальной поддержки, но другого пути я не видел. Первого июня 2017 года мы встретились с Алешей и я оформил дарственную на квартиру – наконец у старшего сына есть своя квартира!!! Правда, я взял с него слово, зная его слабость всем угождать, что он в эту квартиру никого прописывать не будет. По моему убеждению, это должно помочь сыну чувствовать себя независимым.


Тираж книги

Затянув потуже пояса, мы с Ниной решили напечатать книгу «Мой род» малым тиражом в типографии.

Первое, что пришлось сделать, это решить вопрос с версткой книги. Узнав расценки, я решил, что буду верстать сам, тем более что Нина имела опыт работы с подобными программами.

Установив необходимые программы на компьютер, я принялся за верстку книги, объединив рукописи деда и воспоминания дяди Арама в один том. Верстка книги была новым для меня делом. Нужно не только уметь пользоваться программами, но и знать требования типографий к макету книги. Преодолев все рвы и кочки, я к концу июля завершил верстку книги и стал искать типографию. Цены немного кусались, и мы решили продать автомобиль, который стоял под окном для Нины.

В августе мы сдали макет книги в типографию, и в сентябре получили 50 экземпляров великолепно изданных книг.

УДК 82-94
ББК 63.3(2)
Л 31
Лачинов Р. С. Л 31 Мой род: Биографический справочник. – М.: Издательство «АдамантЪ», 2017. – 236 с. ISBN 978-5-86103-177-6

Я позвонил Татьяне, своей сестре, и поделился с ней новостью. Узнав о стоимости тиража, Татьяна сказала, что готова участвовать в затратах на издание книги. Я не рассчитывал на ее помощь, но отказываться не стал, ведь дело общее.


Когда мы собрались на мой день рождения, я предложил своим гостям купить книги «Мой род» по себестоимости. Антон взял одну книгу, Алеша – две книги, и Татьяна –две книги.
– Почему только две? – спросил я Татьяну, – а родственники, а библиотека Института?
– Ой, а я и не подумала, – ответила Татьяна и взяла еще две книги. Вот и вся помощь.


Связавшись с родственниками, далекими и близкими, я сообщил о вышедшем тираже книги «Мой род» и условиях продажи по себестоимости. Удивительно, несмотря на то, что книга целиком была на моем сайте и многие её не только читали, но и скачали, интерес к приобретению книги проявили практически все. В общей сложности у меня запросили 21 книгу, что позволило компенсировать почти 50% затрат.

Под Новый год я связался с библиотекой Московского государственного института музыки им. Шнитке, того самого заведения, где c 1949-го по 1968 год директором был Арам Николаевич Лачинов. Для приобретения книг о своем директоре Институт не нашел средств, и одну книгу я фактически подарил библиотеке Московского государственного института музыки им. Шнитке.

 

Как ни странно, близкие родственники Арама Николаевича Лачинова, одного из главных героев книги, не проявили никакого интереса, ни дети, ни внуки... Да, предки не князья и не герцоги, но от этого их роль ничуть не меньше, а может, и больше, что дарована жизнь потомкам и сохранена.


3D-принтер

Решение приобрести 3D-принтер было принято после многомесячных раздумий. Были аргументы за и против.

За
– разминка для мозгов – освоение новой техники;
– полезный инструмент для дома;
– почти неограниченные возможности для изобретений.
Против
– сложное программное обеспечение (3D-моделирование);
– возраст: 76 лет – не очень благодатный возраст для развития и освоения чего-то нового;
– стоимость изделия и расходных материалов.

 

Но чем-то надо занимать свои мозги?! И я решился. Заказал 3D-принтер через Интернет в Китае (дешевле почти в два раза), и через 15 дней получил! Поскольку я на этой земле не один, то как бы мне ни терпелось вскрыть посылку и хотя бы одним глазом посмотреть на содержимое, я выдержал и дождался, когда к нам в гости приедет 6-летний Ванечка. Для него это будет и сюрпризом, и уроком, а для меня большой радостью.

И вот в начале ноября к нам привозят погостить Ванечку. Ваня начал с восторгом рассказывать, что он видел манипулятор МК2, который сделан на 3D-принтере. Каково же было его удивление, что у нас под бильярдом лежит упакованный 3D-принтер, требующий ручной сборки.
Как все интересно сошлось?! Мы с ним не спеша подготовили рабочее место, загрузили в компьютер инструкцию по сборке принтера и приступили к работе. Как здорово что-то делать вместе!

Ванечка погостил и уехал, а я весь погрузился в освоение новой техники, вернее, программ, обеспечивающих полноценную работу с этим устройством. Самым сложным оказалось, как я и предполагал, это освоить 3D-моделирование – пришлось потрудиться.

По мере освоения программ я начал изготавливать корпуса для своих поделок, плафоны для люстры на кухне и различные сувениры – например, медаль другу "Национальное достояние – мастер высшей категории", и многое другое. Нине очень понравились незатейливые настольные часы. Но более всего мне пришлось потрудиться с изготовлением манипулятора МК2.

Когда кураж с освоением прошел и принтер стал привычным станком, захотелось использовать его еще и как лазерный гравер. Я приобрел лазер и сделал на 3D-принтере для него крепление. С подключением и освоением лазера особых проблем не было – все заработало сразу, и я стал подумывать о 3D-фрезере.

Озабоченность о судьбе своих сыновей с годами не уменьшается, хотя им уже давно за 40 лет. Сам я уже не помню, когда брал гитару в руки, да и за пианино садился очень-очень давно. Из дома практически не выхожу - только по врачам, а дома все время за компьютером или за паяльником.

Телевизор смотреть невозможно - новое поколение продюсеров соревнуется на пошлости. Культура великой страны разбавляется и растворяется различными низкопробными шоу, заимствованными из-за рубежа по непонятно каким критериям. Мощнейший инструмент воздействия на массы отдан на откуп жадным и недалеким людям. Обидно и больно за страну и особенно за молодежь, которая впитывает модель поведения с дешевых программ и постановок телевидения. Так что сижу в своей берлоге и довольствуюсь тем, что имею, а имею я многое - друга, занимательные занятия, свободное время. Правда «свободное время» это условно, потому что иной раз так увлечешься, что спишь по 4 - 6 часов в день.

 

предыдущая страница
быстрый переход
следующая страница

Фото

УОИ

Документы по теме

2001
Hosted by uCoz