Служба "Консультант"
1989 год.
Очухавшись после "Службы поручений", мы втроем – я, Марина Горлова и Юра Таранин, который вернулся, разорившись на Каширке, регистрируем свой кооператив с таким же названием: "ТОПАЗ", и самостоятельно начинаем работать.
Мне помогло знание комиссионного магазина на Варшавке, который в эту пору был самым популярным компьютерным магазином. Меня очень хорошо знали продавцы этой комиссионки и часто у меня консультировались.
Пришла идея открыть в этом магазине консультационный пункт по компьютерам. Но внедриться в торговлю, да еще в элитную комиссионку – дело практически невероятное. Это своя, можно сказать, мафия. Тем не менее я подкинул эту идею сначала продавцам. Ребята были толковые, и они потихонечку и систематически директору эту идею развивали. Наконец разговор с директрисой состоялся. После моего рассказа в красках о предполагаемой службе "Консультант" она меня спросила: "Сколько я должна буду вам платить?"
– Нисколько, – ответил я. – Мы сами себе заработаем.
Она явно такого оборота не ожидала, и вопрос был решен.
После "Службы поручений" это был рай. Никуда не надо было бежать. Никого не надо было просить или искать. На рекламу не надо тратиться – все рядом, все под руками. Всего сотрудников нас было шесть-семь человек, включая бухгалтерию и руководство. Консультант и помощник консультанта работали через день. Одним из консультантов был я.
Возле отдела, где принимали на комиссию компьютеры, мы оборудовали столы, поставили компьютер Amiga 500 и приступили к работе.
Наша работа для клиентов была платной, но мы без работы не сидели. Через месяц подвели ито: оборот магазина увеличился не менее чем на 20%. Директриса была очень довольна, мы – тоже. Покупатели тоже были довольны, потому что с большей уверенностью покупали именно то, что им надо, и знали, к кому обратиться, если что не так.
рис. Алексея Лачинова |
В магазине мы ввели много организационных новшеств. Поскольку магазин комиссионный и гарантии на товар никто не давал, мы предложили при приеме компьютеров и другого "сложного" товара производить его проверку нашими консультантами за 2% стоимости товара.
Такая услуга для клиента, который сдает товар на комиссию, была добровольной. Когда товар поступал на прилавок, то на нем появлялся ярлык: "Товар проверен службой "Консультант". На ярлыке было подробно указано, когда и кем проверялось и какие замечания имеются. Действительно, несмотря на то что товар становился дороже на 2%, покупатели предпочитали покупать именно эти компьютеры, факсы и другую сложную технику.
Доверие к нам и со стороны дирекции, и со стороны покупателей было полным, наша репутация была подкреплена ответственной и увлеченной работой. Нам было интересно работать еще и потому, что мы через себя пропускали самую новейшую технику, поступающую в страну, обогащая свои знания и опыт. Первопроходцами быть трудно, а потому, особо интересно.
Никаких конфликтов не было. Заработок был достаточный, чтобы жить, но мы чувствовали и знали, что это временно. Надо делать что-то более основательное.