Результат

Американксие партнеры моего шефа купили эту идею в таком виде и мне тоже досталось немного ...
2001

План
создания компьютерной игры
"Президент"

Мой шеф, Виталий Кеонджян, поддерживал постоянные контакты со своими партнерами в Америке. Иногда он ездил в штаты, чаще они в Москву. Естественно, что цель контактов была одна: заработать.

Цель

Цель - воспитание гражданственности и политической культуры через развлекательно-образовательную компьютерную программу.
Компьютерная игра "Президент" ставит задачу перед игроком добиться доверия народа и победить на выборах президента.
В игре "Президент" будут представлены все основные аспекты различных политических движений и одной из задач игрока будет уметь распознать и предсказать через высказывания лидеров последующие шаги. Игрок должен выбрать платформу, с которой он должен пойти на президентские выборы. Платформа или идеология в игре представлена различными поселениями, например, поселки "Светлый путь", "Яблочный", "Жириновка", село "Русская сила", "Генеральский", "Наш дом с газом", "Столичная шапка", "Урожай", "Революционный", "Пивной", "Община", "Глаз народа" и т.д. Каждый из этих поселков живет строго по тем правилам, которые проповедуются их лидерами. Если какой либо лидер становится президентом, то другие поселки должны болезненно или нет перестраивать свой быт.

Творческий коллектив

Чтобы достичь основной цели для написания сценария должен быть собран высоко профессиональный творческий коллектив. На разных этапах создания программы должны участвовать ведущие политологи и лидеры партий (участие их может быть заочным, т.е. по анализу выступлений и публикаций). Для непосредственного участия в создании сценария программы можно привлечь соответствующий интеллект страны и, как вариант, рассмотреть следующий список:

Яковлев - умный политик (редкость)  Сванидзе - информированный аналитик
Родзинский - интриги власти   Киселев - информированный аналитик с хорошей памятью
Попцов - четкая мысль  Шендерович - сценарист остряк
Новодворская - острая на язык Хакамада - не консервативный политик
Жванецкий М.М. - острый ум с веселым изложением Задорнов - веселый выдумщик
Захаров Марк - режиссер ! Горин - сценарист, близкий к компьютерным парадоксам.

 

Для реализации сценария должны быть приглашены программисты (не обязательно российские, но обязательно с их участием), имеющие опыт создания прототипа предлагаемой игры. Это могут быть …
Художники - головным художником может быть Алексей Лачинов (автор известных клипов Лемаха "Танцуем диско" и "Стой" - Кристиана Рэя)
Для звукового и музыкального оформление также желательно пригласить профессионала (пока кандидатуры не рассматривал).

Финансирование проекта

Поскольку проект преследует общегосударственные интересы, часть финансирования можно получить из бюджета, хотя маловероятно. например из фонда предвыборной компании президента или другого.
Кроме того, заинтересованные партии и движения, не опасающиеся за свою репутацию в предлагаемой игре, наверняка могут финансировать проект частично или полностью. Думаю, что перед угрозой победы на выборах сильного, но лукавого соперника, многими лидерами будут сделаны правильные шаги в этом направлении, но нужна продуманная и цельная программа действий. Прежде всего необходимо определить кто возглавит это направление работы. Это могут быть как Березовский или Боровой, так и Шахрай или Хакамада.
Состав группы, включая консультантов, следует держать в тайне, чтобы отдельными личностями не испугать того или иного лидера. Для утверждения допустимой объективности  или нейтральности следует продумать под какой "крышей"  будет работать творческая группа. Это может быть временный творческий коллектив, финансируемый спонсорами или просто "группа студентов МГУ". На время разработки можно придумать одну или несколько легенд группы.
Наиболее вероятно, что на финансирование данного проекта согласятся Черномырдин, Явлинский, Хакамада, Федоров. Более предпочтительными инвесторами являются представители банков и среднего бизнеса. Возможна организация фонда игры "Президент" и тогда финансирование можно объявить всенародным.
Кроме того, при готовом сценарии не исключено финансирование из зарубежных фондов, заинтересованных в политическом образовании нашего населения.

Организация работ

Первый этап - создание эскиз проекта игры.

На этом этапе прорабатывается общая стратегия игры. Обозначаются цель игрока, выбор средств, основные препятствия и способы их преодоления, а также варианты завершения игры. Первый этап - это канва или разработка задания на начало работ. На первом этапе работают 3-7 человек. Основу их составляют программисты, знающие возможности компьютера и потребности публики. Возможно участие сатириков и политологов.

Второй этап - детализация проекта.

Создается штаб игры, в который входят люди обязанные знать до деталей стратегию и тактику игры. Основная задача штаба - проигрывание отдельных игровых ситуаций и их развитие с участием сатириков, политологов, экономистов и т.д. Штаб контролирует и направляет (корректирует) работу художников, музыкантов и программистов. В его функции входят вопросы финансирования и общей организации работ, включая вопросы конфиденциальности, а также определения круга лиц …
На этом этапе должны формироваться задания на проработку отдельных эпизодов или фрагментов игры. Например, определяется круг лиц и ответственный за написания сценария для конкретного одного поселка, чтобы отобразить в поселке ход жизни и ее развитие как в предвыборный период так и после (в соответствии с идеологией выбранной партии и стратегией игры). Группа, отвечающая за разработку одного или нескольких (близких по идеологии) поселков условно в этом документе называется именем поселка или лидера (например группа, разрабатывающая поселок "Урожай" может носить имя поселка или для ясности называться "Аграрник").
Штаб должен сформулировать общие параметры для всех поселков и требования, вытекающие из стратегии игры. Внутри поселка для группы дана свобода действий и приветствуется полет фантазии. Сценарий группы утверждается штабом, возможно при участии представителя или политолога соперничающей партии.
Периодически руководители групп поселков и их творческие коллективы собираются штабом для увязки проекта и обмена опытом с целью подпитки идеями и генерации новых (мозговая атака). 

Третий этап - обкатка программы.

На этом этапе производится объединение отдельных модулей и блоков программы в единое целое, корректировка и доработка. Создаются различные тестовые и демонстрационные сценарии для обеспечения возможности оперативного просмотра ситуаций и их корректировки.
Возможно организуется процесс тестирования программы (например студентами Вузов) для выявления ошибок.
Подготовка программы к выходу в свет.
Тиражирование программы на CD дисках и дискетках.

Рекламная компания

Технологии рекламной компании известны, но помимо подключения всех средств массовой информации и провайдеров в Интернете можно организовать:
Тестирование ведущих политиков с помощью игры. Их комментарии, вплоть до возмущения будут неплохой рекламой.
Тестирование студентов, например МГИМО, и их отзывы.
Организация конкурсов и соревнований.
Информация об игре должна, наверное, идти до ее готовности к тиражированию за 2-4 недели, скорее всего с того момента, когда с достаточной достоверностью будет понятен срок окончания работ и дата ее представления (презентации).

Приложение 1

Структура игры

Игра относится к классу стратегических. В этом классе известны такие игры как…

Цель игры - разбита на две части.  Первая: выбрав идеологическую платформу или предлагаемую программу кандидата в президенты, пройти весь путь до выборов в президенты и стать им. Возможен вариант формирования своей программы. Вторая часть - удержаться у власти и править страной, реализуя выбранную программу с лукавством политика. Оценка действий на первом этапе - результат выборов, на втором - благосостояние населения и мощь страны.
Игра рассчитана на длительный многодневный процесс, но может быть ускорена в режиме экспресс анализа.
Программа должна представлять собой с одной стороны наиболее полную реальную модель предвыборной компании в многопартийной стране, с другой - игровой интерес с присущими для компьютерных игр эффектами. Программа должна иметь возможность перенастраиваться и иметь собственный редактор. Так, например, если в партии "Х" в реальной жизни сменился лидер и мне надо внести поправку в "коэффициент чести", то я должен иметь эту возможность. Таким образом понятно, что имея настраивающиеся критерии и настройку на основные программные положения, можно варьировать и разнообразить игру, приближая ее к реальности или наоборот.
Игровые моменты состоят в правильном определении стратегии поведения, включая вопросы финансирования, кадров, взаимодействия с другими партиями, а также в преодолении препятствий на пути к президентскому креслу и умение сделать правильный выбор из многообразия вариантов в различных ситуациях.
Основное поле игры состоит из центра (действующая власть) и поселков. В каждом поселке живет население, поддерживающее своего лидера. Другими словами поселок это партия или движение, а его численность - число сторонников.


 
Рис.1

Игроку необходимо спланировать свои действия для предвыборной борьбы. Наметить сроки, порядок посещения поселков, (не обязательно всех), а также выбрать о чем и как он должен говорить в том или ином поселке. Передвижение между поселками может превратиться в автогонки с препятствиями, когда по дороге необходимо проявить себя отвечая действиями на различные ситуации. От поведения в пути также зависит репутация лидера. Игрок также должен суметь организовать работу своей службы безопасности, включая разведку (политическую). О том какие меры предпринимают соперники игроку на начало игры ничего неизвестно.
Изменяемыми и влияющими на ход игры параметрами могут быть нескольких уровней.

Глобальный уровень:  
Политический строй  
Конституция  степень декларативности
Доход на душу населения  
Уровень жизни и образования  
Коррупция качество и уровень
Налоги имеет несколько составляющих (суммарный)
Права человека степень уважения
Суды степень справедливости и популярности
СМИ уровень независимости, порог терпимости
Международный авторитет степень поддержки и влияния
Отношение к собственности  
   
Локальный уровень: Имеет установки по всем параметрам глобального уровня, но действующими в пределах поселка. Кроме того:
Популярность  первоначальный процент сторонников
Агрессивность  
Степень выражения интересов нации  
Монолитность скрытые разногласия в движении
Партийная дисциплина  
Финансы  
Ораторские способности  
Амбициозность  

 

Каждый поселок живет по своим правилам и численность его зависит от проводимой политики в стране и привлекательности позиций других партий. Поэтому от действий игрока также зависит и численность, вернее проценты численности в каждом поселке. Общая численность зависит от политики центра.
В текущей жизни поселков есть элементы прогнозируемых действий лидеров. Так например в поселке "Светлый путь" будут строем ходить на работу под лозунгом "Слава труду" и стоять в очередях за телевизорами. А в поселке "Урожай" подворовывать корма из колхоза для своей буренки и беспробудно пить. В поселке "Столичная шапка" резко отличаются упитанные чиновники от прочих жителей и в поселке эскалация или засилье иногородних лиц южной национальности.
Жизнь в поселках динамична и протекает на экране монитора. Причем в каждом поселке процессы происходят параллельно. По желанию можно посмотреть в любой момент на ситуацию в поселке или отдельном его квартале, вплоть до посещения домов жителей, но вмешиваться и прямо влиять на ход жизни можно только в своем поселке (например меняя систему налогов, работая с чиновниками и т.д.). На другие поселки влияние оказывается косвенно за счет агитации, акций разоблачения и т.д. В основном игрок может оказывать влияние на число сторонников и на открытость проводимой политики.
Характер жизни в поселке до выборов меняться не может. Если число жителей поселка падает до минимально установленного, например 5% барьера, то поселок исчезает - партия перестает существовать. Число поселков в игре можно устанавливать перед началом игры, что влияет на уровень сложности. Такая возможность автоматически решает вопрос второго тура выборов или экспресс анализа.

Связи и информационные уловки-утки
Раскрутка авторитета
На чем делать имя
Где взять средства и как их тратить
Силовые министерства
Пути отступления - вплоть до подполья
Определение болевых точек общества
На какие слои опереться
Союзники очередного тура
Когда что говорить
Льстецы
Коварство чиновников интеллигенция

В качестве игровых моментов прямого действия могут быть

Сетевой вариант игры - виртуальный.

Планирование своего пути к президенту - план на каждый день по часам. Когда какую деревню посетить.
Как добыть информатора в деревне и надо ли. Служба безопасности и разведка - нужны ли они
Информационные утки и политические разоблачения
Чиновники - стоит ли их трогать, если да то как.
Постоянно отображается график общественного мнения в том или ином регионе
По ходу игры к вам приходят конфиденциальные и непроверенные сообщения способные дискредитировать соперников - ваши действия
Своя служба безопасности, шпионаж, способность к террору
Обеспечение тайны переговоров

Изучение степени общественного резонанса по публикациям СМИ
Организация митингов и праздников

Вариант игры

Если вы не делаете глобальных установок, то по умолчанию программа устанавливает свои (приблизительно соответствующее текущему состоянию России).
В начале вам предлагается выбрать поселок. Выбираем поселок "Яблочный". При желании вы можете ознакомиться с основными принципиальными программными положениями Устава поселка (права человека, частная собственность и т.д.) и расставить акценты на что делать упор в предвыборной борьбе.
Игра начинается с вашего кабинета (графика 3-х мерная).
В кабинете телевизор, сейф, стол переговоров,
рабочий стол, телефоны, телефонная книжка, тетрадь-планировщик. На стене карта поселков и календарь "До выборов осталось ??? дней".
Открыв сейф можно узнать сколько денег есть на текущий момент. В телефонной книжке можно найти телефоны своих сотрудников, лидеров и основных сотрудников других поселков, а также телефоны Центра.
Включая разные каналы телевизора можно посмотреть репортажи о жизни в стране, в различных поселках, опросы общественного мнения и международную хронику. Если есть срочные сообщения, то телевизор может включаться сам или секретарша просит по селекторной связи включить его.
Начало вашей деятельности начинается с установления контактов и решения финансирования. Путь - телефонная книга, планирование встреч. На встречах вам предлагаются различные варианты финансирования и поддержки или сразу получаете отказ.
Периодически к вам заходят ваши помощники и докладывают о своей деятельности и состоянии дел в поселке.
(безопасность, международник, СМИ, политолог, социолог, промышленник, военный, прокурор) 

 

Американксие партнеры моего шефа купили эту идею в таком виде и мне тоже досталось немного ...

Идея 1998г.

2001

Документы по теме

2001
Hosted by uCoz